Рустем Зарипов - публицист, автор стихов, рассказов, популярных песен (слова и музыка)

воскресенье, 5 июня 2011 г.

СЛОМАННЫЕ ЧАСЫ


                        
        То что нашего земляка   Дамира  Исхакова  не  допустят в ряды академиков –  следовало ожидать. Те  кто провалили настоящего ученого,  единогласно ,  в одночасье вывели с десяток не ученых в почетные  академики… То есть , благодаря  принятым надлежащим мерам ,  вряд ли там слово ученых  когда либо зазвучит весомее не ученых..  Но сейчас  не об этом  .
               Еще Ленин сказал о роли печати, что организатор, воспитатель, пропагандист и.т.д.  Водятся  такие обладатели пера при газетах, угадывающие чего хотят газетчики, вернее их хозяева и автоматом выдающие «нужный» материал в «нужном» формате в  сей   миг. Как только Дамира Исхакова «прокатили»на выборах  коллеги ,  в  серьезной газете «Ватаным Татарстан»  29.06.07г. появилась статья   с одиозным названием  «Сегодня кто из нас в роли Татищева?»…
        Чтобы подчеркнуть важность высказываемой мысли она начинается с предложения, выделенного большим шрифтом: « В любой книге  можно обнаружить поучительный урок, найти умное слово, способное обогатить наш разум…»       Выходит , что  любая книга самоценна , будь это «Майн Кампф» Адольфа Гитлера, «Секреты Корана»  Гарифа  Губая , или  заполнившие  книжные лавки боевики , триллеры , разнообразные чтива предназначенные для сексуального и прочего ликбеза народных масс …Короче, автор кажется по своему  вышел  на мысль о книге , натолкнувшись об народную мудрость про сломанные часы , способных  два раза в сутки показывать  точное время…
        Далее  журналист  Рафик Шарафиев  припоминает Дамиру Исхакову его  беседу с Т. .Миннуллиным , в авторской телепередаче  последнего «Кара-каршы» , где ученый озвучил свои  мысли, уже высказанные  на страницах   «З.П»   об издаваемых книгах уважаемых авторов ,  прямиком идущих на склад... Оказывается про книг (любых!) так говорить  нельзя… Чтобы обосновать свое табу  автор    ссылается на непререкаемый ,в чем абсолютно  уверен, авторитет  профессора  Хатипа  Усмана, который перед заочниками , одним из которых был и автор ,  якобы  требовал трепета  перед понятием  «книга»…
        Хатип Усман , конечно же большой ученый , защитил  докторскую диссертацию  о творчестве  Хади Такташа ,  в соответствии с постулатами  «Краткого курса  ВКП (б)» и сей труд сегодня, скажем на фоне статьи Фаузии ханум Байрамовой , также посвященный творчеству великого татарского поэта выглядел  бы неизвестно каким , если бы некий редактор осмелился его напечатать …В добавок некоторые уважаемые его коллеги по КДУ высказались в печати , как сей   профессор не давал ходу  в науку талантливейшему писателю и ученому Мухамету Магдееву , используя  свой административный  и прочий ресурс …( История циклична : ныне вот духовные наследники красного профессора ополчились  против  Дамира эфенди!…)
         И в Москве и в Казани есть люди носящие маски национал –патриотов,   прекрасно справляющиеся возложенными на себя ролями, продвигая в первую очередь конечно же личные интересы. И этот автор, выступая с позиции поборника нации , не упоминая  веских аргументов Дамира Исхакова , подрядился выставить его на страницах татарской печати  в не добром свете. А ведь  наш уважаемый земляк в той беседе  только напомнил о пагубности выбранной пути по поддержанию национальной книги  только за счет подачек власть имущих …
               
Ъ-Фото - "С радикализмом надо бороться, а не с мусульманами"
                                                         
          По мнению автора,  за то что “Дом печати”  выпал из орбиты пишущей братии , виноваты подобные книгонинавистники , в список которых он зачислил и  меня,  так как посмел высказаться на страницах той самой газеты  о томах писателей –депутатов , утирающих нос  классикам татарской и не только татарской литературы по внешнему виду , предметным количеством  ,толщиной и весом , выставленных  и  в нашей поселковой  Шеморданской библиотеке,  к которым до сих пор еще  не дотронулась ни одна рука его величество  читателя...  Из высказанного автор сделал вывод о том, что шеморданцы  не читают книг...По прогнозу автора “Дом печати “ что на улице Баумана, достанется будущему руководителю республики  и там будут твориться не  самые  благие дела.
          “Награждать” будущего руководителя республики авансом  подобными обвинениями не влезает  ни в какие рамки, ни с точки зрения морали, ни с точки зрения закона, тем паче логики.  Приватизация везде и всюду шла  одинаково : выигривал в основном директорат. Любой недвижимости  БТИ готовит  за плату технический паспорт , устанавливает стоимость по общепринятой формуле  в России. Потом имущество регистрируется в Регистрационной Палате и пользователь становиться собственником. И только потом, новоиспеченный собственник может дать в аренду или продать, то что зарегистрировано, кому либо. То есть,  автор  , выбирая виновника , явно и возможно умышленно  путает адрес... Зачем же  искать вину  у Покупателя , а не у Продавца , если таковое имеется, в чем я лично сомневаюсь ? ...Скажем у своего ,так сказать хотя и  бывшего начальства...
         Чтобы придать весомость  своей статье , журналист обращается к анекдоту,  придуманному красными пропагандистами :   при беседе, которую военный министр России Татищев вел в уважительном тоне с государственным преступником,  а по сегодняшним меркам террористом,  последний , то есть декабрист Пестель  подвергает его якобы обоснованному осмеянию,  за не понимание смысла умных книг.. ( Кстати, руки декабристов обагрены кровью , они первыми открыли огонь и убили градоначальника Милородовича , призывавшего мятежников  к сложению оружия. ) Неужели можно  определить на чьей стороне была правда , ссылаяь на подобные байки? Исходя из дальнейших  катаклизмов: гражданской войны, голодомору приведший граждан даже к людоедству   , ГУЛАГа  , бед второй мировой войны ,  сложно  определить,  кто был тогда прав , а кто виноват...  
         Задаваться вопросом “Кто из нас в роли Татищева?” выставляя высокое должностное лицо тогдашней России в качестве тупицы, верх самоуверенности. Ни то что среди выпускников очного и заочного отделения Татфилфака , но даже в кабинете Фрадкова  не легко наверное   отыскать сегодня такого образованного и благородного  министра..
         Но  почему же  многие книги с печати все же  идут на склад? Ведь власти Татарстана проявляют  заботу о татарской литературе , содержат за счет бюджета литературные журналы и газеты.  Но кажется получается медвежья услуга, редакторы , работающие в этих органых печати заинтересованы  печатать только свои,  своих коллег, которую также могут ответить любезностью за любезность и друзей произведения, а чужих отметать с порога . Писатель Талгат Назми это явление назвал  “взаимотеснением” (бер-берсен бастырышу). Получается , что государство субсидирует штатных авторов ( кое-кто кажется уже выдал (а) на гора не один деяток повестей , что было своебразно отмечено и в опубликованном  в журнале “Казан утлары” докладе  писателя Л.Лерона, сделанном на последнем  собрании СП Татарстана, посвященный итогам года) , которые априори, изначально, по моему мнению  не заинтересованы в появлении в печати произведений талантливых авторов. Могут не печатать вообще, а могут поступать хитрее, обесмыслив сокращениями. К примеру романы талантливого писателя Фоата
                                                      
Садриева , проживающего в с Муслюмово Муслюмовского района в журнальном варианте  вышли ущемленными и защемленными в отличии от каравана детективов Рауля Мирхайдарова в переводе с русского на татарский язык…
         Чтобы не слыть голословным  , хочу привести еще   типичный  примерчик. Редактор журнала “Идель” Искандер Сирази  опубликовал  в  2006 году №9 в журнале “Казан утлары “, в рамках обьявленного конкурса свой рассказ “ Брак на небесах” (Күкләр никахы).  Краткое содержание рассказа такова : молодой мулла 
случайно , на транспортной остановке  влюбляется в девушку. Та тоже его заметила. Мулла только что женился,  недавно у него родился сын. Та девушка начинает ходить в мечеть учить Коран . ( Вообще то девушек обучают абыстаи , ну да ладно). В  пятницу , перед праздничным намазом мулла и  это девушка, каким то образом остаются двоем в  учебной комнате , и читают Коран. (Ислам запрещает оставатся на едине представителям разного пола достигших зрелого возраста , если они не близкие родственники) Звучит азан  - зов мусульман на молитву. И  эти двое , вместо того чтобы спешить к намазу, совершают прелюбодеяние  в мечети , забыв закрыть  за собой дверь учебного коласса?!! Приходит за муллой  один бабай , напомнить имаму о своей обязанности ,чтобы тот встал  перед правоверными для чтения праздничного намаза.  Но  обнаружив  влюбленных  в пикантном положении, бережно  закрывает за ними  дверь... По мнению прихожанина бабая и автора тоже – это любовь , которую благославили на небесах... Вот такие фантазии...    Этот же автор  в  7 номере  ” уже в “своем” журнале  “Идел”  стал печатать  повесть  “Один раз сесть , одну жизнь прожить” (Бер утыру – бер гомер.), где  описывает, как парень , по профессии журналист ,  “поспав” с молодой 16 летней  девушкой  , оказался в тюрьме ... Причем,парень “поспал” с ней, предварительно угостив вином , без всякой любви ,  что само по себе является скотством. И этот герой , исходя из описания автора , на мой взгляд, вообще не интересен , не взывает ни симпатии ни особого сочувствия и  весь смысл данного повествования сводится к одному :  автор хочет доказать  читателям и себе в том числе  , что с такой нехорошей статьей как изнасилование в тюрьме  можно избежать  “опущения”, и в добавок   иметь  некоторый авторитет и бравировать... По отношению работников правоохранительных органов автор слишком суров , почти ничего человеческого в них не обнаруживает и это даже  похоже на сведение  личных счетов, таким вот , довольно жалким по сути , способом...   По версии автора ,  девушка парня подставила , чтобы вымогать деньги... Но  такая бородатая легенда  врядь ли способна смягчить сердца оперов, а также  сокамерников,  тем более его величество читателя...  даже если это и правда...    
         В одно время больше половины репертуара театра имени Камала ( где  самого Камала  вроде бы издавно не совсем жалуют?... ) занимали произведения Туфана Миннуллина( и ныне грех ему жаловаться), автора телепередачи “Кара –каршы” , об одной из них была упомянута   в начале статьи.   Но если даже Туфан эфенди гениален , больше половины репертуара отдавать одному автору, согласитесь,  более  чем странно и такой пример может вдохновить  некоторых  наших творцов на уникальные рекорды Книги Гинесса ..     Я  в принципе не против подобных  романов , повестей или драм а также комедий.   Пора кажется установить какой то лимит  чтоли   к “своим”...

            
  



Комментариев нет:

Отправить комментарий